Низкопрофильная резина

Рыночные отношения и постоянная борьба за потребителя являются поводом для перманентного совершенствования своей продукции производителями.
Не являются исключением и автомобили. Регулярная модернизация моделей авто ведет к разработке новых конструкций составных частей автомобиля, в том числе и колес. Одним из таких нововведений является низкопрофильная резина.

Основные параметры низкопрофильных шин

Низкопрофильная резина

Идентифицировать низкопрофильную резину можно по маркированию боковой части шины, на которой обозначены основные параметры резины.
Пример маркировки - 225/55 R16, где 225/55 - соотношение ширины (225) и процентного отношения высоты и ширины резины (55 - серия покрышки), R – тип резины, 16 – диаметр шины. Низкопрофильными считаются шины, серия которых меньше 55.
Еще одним из существенных параметров, размещенных на боковой поверхности покрышки, является индекс скорости, который обозначает предельно допустимую скорость эксплуатации резины. Показатель скорости низкопрофильных шин 210 км/час(Н) и 240 км/час (V), у стандартных - 190 км/час (Т)
Для предохранения деформирования диска колеса, в низкопрофильную резину вставляется ребро жесткости. А для подбора оптимального размера резины воспользуйтесь визуальным калькулятором https://shiny-diski.com.ua/tire-calculator.

Положительные и отрицательные качества низкопрофильной резины

Основным достоинством шин с низким профилем являются их скоростные качества. Однако, помимо этого имеется еще ряд преимуществ в сравнении со стандартной резиной:

  1. Позволяет сократить тормозной путь, что делает езду более безопасной.
  2. Обеспечивает устойчивость транспортного средства, благодаря чему улучшается маневренность во время движения авто на большой скорости и при прохождении резких поворотов.
  3. Предоставляет более обширный участок при контактном взаимодействии с полотном дороги.
  4. Позволяет при старте моментально разгоняться.
  5. Облагораживает экстерьер автомобиля, делая его более привлекательным.

Все вышеперечисленные достоинства резин с низким профилем нивелируются при движении автотранспортного средства по некачественному дорожному покрытию. Вследствие чего значительно сокращается срок службы покрышек. Возможность повредить шины или деформировать диск намного возрастает.

Низкопрофильная резина

Кроме этого, имеются и другие, не менее заметные минусы:

  • не рекомендуется длительный простой авто с шинами низкого профиля, так как при соприкосновении с дорожным полотном резина деформируется. В таких случаях, выезд с места стоянки и движение на протяжении первых четырех-пяти километров сопровождается вибрацией рулевого колеса;
  • во время езды чувствуются все выбоины и ухабы из-за снижения амортизации автомашины;
  • увеличение участка при контактном взаимодействии резины с дорогой становится причиной возрастающего шума, что вызывает дискомфорт при вождении;
  • во избежание негативных последствий необходимо постоянно контролировать внутреннее давление шин;
  • из-за сложности с отведением воды увеличивается угроза аквапланирования.

Решая какую резину приобрести, следует учесть качество дорожного покрытия, по которому будет передвигаться автомобиль и рекомендации автоизготовителей о соответствии модели шин марке автомобиля.

Если автомобиль предназначен для эксплуатации по ровным качественным дорогам, то, однозначно, лучше выбирать низкопрофильную резину.

Наверх