Виды автомобильных тормозных колодок

Тормозная система является довольно сложным устройством, и состоит из многих элементов. К одним из таких элементов относятся тормозные колодки. Срок службы у них разный, но в любом случае, рано или поздно приходится приобретать данные детали. И здесь водитель сталкивается с главным вопросом, а какие тормозные колодки есть на рынке, и что выбрать, чтобы получить максимально эффективный результат?

тормозные колодки

Виды и особенности

Классифицировать эти детали можно по назначению и материалам изготовления.

По назначению разделение происходит на 3 категории. Это, в принципе, условное разделение, но оно помогает определять качество продукции.

К первой категории относятся те тормозные колодки, которые предназначены непосредственно для автоконцернов. Они сразу отправляются в сборочный цех и устанавливаются на новые автомобили. Их изготовление, независимо от производителя, осуществляется согласно стандартам и требованиям, предъявляемым автоконцерном. Соответственно, это наиболее качественная и надежная продукция с большим запасом прочности. Конечно, и на общий рынок такие тормозные колодки тоже попадают, их называют оригинальными запчастями, а цена – самая высокая.

Ко второй категории относятся детали, которые выпускаются для рынка автозапчастей. Они существенно дешевле, чем оригинальные, но и качество несколько ниже. Причем, один и тот же производитель может выпускать одновременно продукцию для автоконцернов и для рынка с соответствующей разницей в цене.

Третья категория – это экспортная продукция. Такие тормозные колодки считаются самыми доступными по стоимости, в основном их отправляют в развивающиеся страны. Качество намного ниже, чем в первых двух категориях за счет добавления примесей в состав материала. Это необходимо, чтобы удешевить детали.

тормозные колодки

Материалами изготовления выступают:

  • Керамика;

  • Полуметаллический сплав;

  • Органика;

  • Низкометаллический сплав.

Керамические – это колодки наивысшего качество, и имеют самую высокую стоимость. Отличаются надежностью, долгим сроком службы и малым весом. Дополнительные плюсы – тихая работа и сниженный износ тормозных дисков.

Полуметаллические имеют в своем составе 50% медного порошка, графита или железа. Обладают сниженным сроком службы, по сравнению с керамикой, подвержены высоким температурам и не являются тихими в работе.

тормозные колодки

Органические производятся из резины, стекла, высокотемпературных смол. Практически бесшумные, мягкие, но быстро изнашиваются.

Низкометаллические имеют в своем составе не более 20% медного или стального порошка, основой же служит органика. В работе могут шуметь и создавать пыль. Но подкупают бюджетной ценой.

Наверх