Выбор автошин: советы от первого лица

Будучи автомобилистом, по роду работы своей находящимся в движении круглый год, устройство авто и его компонентов просто вынужден изучать в подробностях. И многое делаю сам, испытывая и осознавая многое на практике. При подборе шин руководствуюсь, обычно, интернетом (специализированные издания типа «За рулем» и проч.) поскольку тесты независимых специалистов (ADAC например) доверия внушают больше, чем совет продавца, мотивируемого зачастую, вещами далёкими от безопасности моего перемещения на авто.

 

Выбор автошин: советы от первого лица

 

 

Шина — главная и единственная деталь, связывающая весьма подвижное авто с неподвижным покрытием. Поэтому значение правильного её выбора переоценить невозможно. Низкие температуры и скользкие дороги определяют основные моменты, осложняющие зимнее движение. Первое и основное отличие — состав резины, которая в подобных условиях теряет свою эластичность, ее сцепные свойства даже с сухой поверхностью снижаются, делая машину неуправляемой. Именно поэтому всесезонная резина, даже при наличии соответствующего рисунка протектора, для использования зимой не рекомендована.

 

В зависимости от условий эксплуатации зимнюю резину делят на т.н. арктическую — для суровых зим вне города (высокий угловатый протектор, глубокие и частые ламели, шипы) и европейскую — теплые зимы, движение по городу. Скругленный протектор, крупные ламели, состав резины (в народе еще называют липучками) располагают к более скоростному перемещению в условиях твердого и влажного покрытия. Как водитель со стажем могу сказать, что качество резиновой смеси отличается не только у разных производителей, но и в рамках одного холдинга. Приходилось эксплуатировать словацкий «Матадор» на одной оси и Омский на другой. Качество резины отличалось явно в пользу словацкого.

 

Выбор автошин: советы от первого лица

 

 

Для зимнего сезона, если позволяют финансы, однозначно надо брать зимние шины. Всесезонка это чисто совдеповское понятие, резина для экономных. У солидных производителей всесезонка выпускается в основном в больших размерах для внедорожников. А у нас и БЦ-20 считается всесезонкой. Так как мне пришлось сотрудничать с продавцами рынков Лоск и Автоград, там и чисто летние шины Cordiant спорт продавались как отличная зимняя резина на прицеп.

 

Первый и основной критерий при поиске шин для меня — её типоразмер. Обычно его указывают производители авто. Как правило, их бывает несколько, учитываются варианты условий эксплуатации (зима — более узкие с высоким протектором, летом — наоборот). Естественно определится сразу нужно в сезонности: лето, зима, всесезонные. Последние, несмотря на их кажущуюся универсальность, обычно уступают по своим потребительским свойствам и характеристикам сезонным. Я их не использую.

 

 

В идеале необходимо ставить шины по размеру, рекомендуемому производителем авто, для этого мы должны знать ширину протектора и его высоту в процентном соотношении, и соответственно посадочный диаметр (диаметр дисков). Если автошина будет устанавливаться на легкосплавные диски, то желательно наличие более жесткой отбортовки (на наших дорогах). На сколько мне известно сейчас все шины выпускаемые на легковые авто радиальные. При подборе шин мы должны учитывать индексы скорости и нагрузки. Тип шин направленные, симметричные и асимметричные в большей степени по желанию водителя.

 

Типоразмеры указываются на боковой поверхности шины и отражают необходимую для автовладельца информацию, например моя летняя шина 175/65 R14 82T, где 175 — ширина протектора в мм, 65 — высота профиля в процентах к ширине шины, R — радиальная шина (в теории бывают и диагональные), 14 — посадочный размер диска в дюймах. Цифра 82 означает грузоподъемность шины в 475 кг, Н — индекс максимальной скорости — 210 км\ч.

 

Выбор автошин: советы от первого лица

 

 

Исходя из общей классификации шины могут быть камерными и бескамерными (наиболее распространённый вариант), также, вернее с этого возможно и надо было начинать, они делятся на легковые, грузовые, внедорожные.

 

Немаловажным фактором при выборе являются характеристики протектора: ненаправленный (универсальный недорогой относительно вариант), направленный (более скоростная шина, лучше отводит воду, на боковой поверхности присутствует стрелка, указывающая направление вращения) и ассиметричный — при правильной установке правая часть отводит воду, левая держит дорогу, инфо также присутствует — Inside\Outside). При выборе следует также учесть, что более низкий профиль позволяет машине лучше держаться за дорогу при высоких скоростях, но менее комфортен на большинстве наших дорог.

 

Ищите надежные шины для скоростной езды? Хотите примерять шины премиум класса? Обратите внимание на шины марки Pirelli. Компания Pirelli была основана еще в далеком 1872 году. Как Вы думаете, достаточно ли Pirelli было времени, чтобы создавать сегодня шедевры? Купите шины Pirelli  и Вы точно станете самым счастливым человеком в мире!
 

Наверх